октября 21, 2011

С-37 Беркут



С-37 Беркут

В первое мгновение кажется, что самолёт летит задом наперед. Такое впечатление создают крылья обратной стрело-видности. Первые подобные самолёты немецкие конструкторы попытались сделать ещё в конце Второй мировой войны. Но у них ничего не получилось - помешала так называемая дивергенция: машина при повышении скорости как бы "взбрыкивала" в полете.

Устранить этот недостаток тогда не удалось, поскольку не было соответствующих материалов, методики расчета, бортовых компьютеров, которые помогли бы пилоту управиться со строптивой машиной... И развитие авиации пошло другим путем - в воздух поднялись машины с положительной стреловидностью - с плоскостями, отведенными назад.


Тем не менее долгие годы специалисты не оставляли попыток создать летательный аппарат с обратной стреловидностью крыла. Дело в том, что такой самолет, по расчетам, должен обладать отменной подъемной силой при дозвуковых скоростях полета, а значит, легко взлетать и удачно садиться, намного сокращая разбег и пробег.





Кроме того, машина весьма манёвренна в воздухе, а также способна летать значительно дальше, чем подобные самолеты с обычным крылом.
В конце концов задачу стабилизации самолета в полете решили с помощью современных технологий. Композитное крыло практически не боится дивергенции, поэтому, несмотря на то что С-37 "Беркут" выполнен по аэродинамической схеме "интегральный неустойчивый триплан", летает он вполне устойчиво. В немалой степени его стабилизации в полете способствует и схема "утка", когда горизонтальные управляющие плоскости - стабилизаторы - расположены не на хвосте, как обычно, а впереди, почти на уровне пилотской кабины. Причем для большей эффективности они, как и киль, являются цельно-поворотным, в то время как обычно отклоняются лишь небольшие рули в задней части стабилизатора или киля.
25 сентября 1997 года пилот-испытатель И.Вотинцев (фото ниже) впервые поднял С-37 в воздух.


                                                          Вотинцев Игорь Викторович

Шеф-пилот ОКБ «Сухой» Заслуженный летчик-испытатель, Герой России.

Испытания показали, что выбранная аэродинамическая схема не только обеспечивает высокие летные характеристики, но и снижает радиолокационную заметность самолета. Этому же способствует и то, что само крыло на 90% выполнено не из металла, а из композитных материалов.
На основе "Беркута" конструкторы надеются создать истребитель пятого поколения, который окажется лучшим в мире, подобно тому, как его предшественник Су-27 оказался чемпионом в своем классе среди машин четвертого поколения.


Официальная страница В Контакте: http://vkontakte.ru/asource

Комментариев нет:

Отправить комментарий